Война и мирВойна

Отчаянье как оружие: как Зеленский пытается разбудить американцев

18:13 29 мар 2024.  546Читайте на: УКРРУС

Президент Владимир Зеленский заявляет о новом большом российском наступлении в конце весны-начале лета. При этом, нынешний хозяин Банковой отдельно акцентирует, что без помощи союзников и, в частности, Соединенных Штатов Украина не сможет отразить очередное нашествие путинских «освободителей». О том, почему из высоких властных кабинетов звучат столь пессимистичные, если не сказать апокалиптические сигналы, читайте в материале Lenta.UA.

Украина сейчас не готова отразить еще одно большое российское наступление, которое ожидается в конце мая или в июне. Об этом президент Владимир Зеленский заявил давеча в интервью американскому каналу CBS News. Зе рассказал, что ВСУ удалось сдержать атаку России в самые тяжелые зимние месяцы и стабилизировать ситуацию. Но подчеркнул, что Украине крайне сложно бороться с армией оккупантов из-за дефицита артиллерии и снарядов к ней. А также потому, что артиллерия РФ более дальнобойная.

Показательно, что действующий гарант украинской Конституции встретился с журналистами CBS News на востоке Украины, неподалеку от линии фронта в разбомбленном городке. Очевидно, что даже выбор локации был призван наглядно показать американским зрителям и властям США то, что развязанная Путиным полномасштабная война ни на секунду не прекращает своего разрушительного движения.

Читайте также: Зеленский назвал цели сегодняшней атаки РФ

«Ситуация на Востоке на сегодняшний день стабилизирована, насколько это возможно, глядя на дефицит оружия, амуниции, и смотря на то, что мы начинаем готовить бригады для соответствующих важных для нас действий. Ситуация лучше, чем два-три месяца назад», - отметил Зеленский. Он уточнил, что большого наступления России не было, однако признал, что рашистам удалось уничтожить «некоторые села» с помощью бесконечных запасов ракет и снарядов. «У нас не было боекомплектов, артиллерийских снарядов, много разных вещей», - акцентировал глава государства. Отдельно президент подчеркнул, что хотя ВСУ удавалось сдерживать россиян, Украина не готова к новому большому российскому наступлению, которое ожидается примерно в конце мая или июне.

«И до этого времени мы должны не только стабилизировать ситуацию, потому что партнеры иногда радуются, что мы стабилизировали, и говорят, ок, у вас есть силы. Нет, нам сейчас очень нужна помощь, чтобы готовить бригады, которым придется воевать, когда Россия начнет контрнаступление», - сказал Зеленский. Он также напомнил, что у России преимущество не только в количестве артиллерии, но и в ее дальности: «И в Бахмуте, и в Авдеевке, и в Лисичанске, и в Соледаре было действительно тяжело бороться с противником, чья артиллерия может стрелять на 20 плюс километров, тогда как наша артиллерия на 20 минус».

Относительно помощи США президент сказал, что на сегодня нашей с вами стране больше всего нужны американские системы противоракетной обороны Patriot и больше артиллерии.

«Давайте будем честными, деньги, которые выделяет Конгресс, Администрация в большинстве случаев, 80% этих денег – по крайней мере более 75% - остаются в США. Боеприпасы поступают нам, но производство происходит там, и деньги остаются в США, и налоги остаются в США», - с нескрываемыми нотками упреков в адрес заокеанских союзников отметил Зе. Он также признал, что война в Газе переориентировала глобальное внимание от Украины «и это огромный вызов».

Помимо этого, Владимир Зеленский предупредил, что если Украина проиграет, Путин не остановится на достигнутом и российская война «может дойти и до Европы, и до США». «Для него (Путина – ред.) мы являемся сателлитом Российской Федерации. На данный момент это мы, потом Казахстан, потом страны Балтии, потом Польша, потом Германия. По крайней мере, половина Германии», - подчеркнул нынешний хозяин Банковой. Президент также согласился, что будет «очень непросто» выиграть войну, пока Путин остается у властного руля.

В Офисе президента также заявили, что для Украины на фронте происходит «определенная стагнация». Хотя она и не означает «тупик», заявил советник главы ОП Михаил Подоляк.

«В целом существует определенная стагнация по линии фронта, исключительно оборонительные операции на Донецком, Луганском и Запорожском направлении. Россия продолжает мобилизацию, продолжает количественное давление», - подытожил советник Ермака.

При этом, что очень бросается в глаза – тон у западной прессы уже который день куда более пессимистический. Например, The Economist призывает «молиться, чтобы не было слишком поздно», поскольку Россия готовится к новому большому наступлению на фронте. По оценке издания, оно может начаться ближе к лету, когда земля подсохнет после весенней распутицы, а «тупик» с выделением американской помощи рискует позволить РФ прорваться через «неадекватные» оборонительные линии Украины.

«Однако Украина не может просто обвинять своих союзников. Она также виновна в ошибках. Одна из них – это неудача с пополнением армии живой силой. Россия готовится к новой волне мобилизации, рассчитывая на следующий большой успех. Но в Украине попытки набрать новых рекрутов все еще застряли в дебрях демократического процесса. Не имея денег и опасаясь непопулярности, президент Владимир Зеленский не слишком старался добиться результата», - пишет The Economist, имея в виду проблемы с мобилизацией и задержку с принятием Верховной Радой закона о ее ужесточении.

Строительство Украиной фортификационных укреплений, по мнению журналистов, происходит «с большим опозданием».

«В какой-то мере это объяснимо. Правительство все еще мечтает о новом контрнаступлении и с ужасом думает о том, что нынешняя линия фронта может превратиться в нечто очень похожее на границу, отрезающую пятую часть страны и лишающую ее большей части выхода к морю. Мысль о том, что эта линия может стать основой для будущих мирных переговоров, - именно то, чего Зеленский хотел избежать. Но опасность сейчас настолько велика, что фиксация нынешней линии фронта – наименее плохой для Украины вариант. В последние недели экскаваторы начали двигаться, и зубы дракона уже прорезаются. Это должно было начаться гораздо раньше. Молитесь, чтобы не было слишком поздно», - подытоживает издание.

То есть мы видим, что с одной стороны Банковая, а с другой – ведущие западные СМИ синхронно заговорили о подготовке страной-агрессором, крупного наступления, которое ВСУ могут и не отбить. Весьма и весьма примечательно, что если подчеркнуто пессимистические нотки в западных медиа звучали и раньше, то в случае с Зе это, пожалуй, впервые.

Близкий к Банковой политолог в разговоре с Lenta.UA, назвав «пораженческие» сигналы президента, «кардинальными шагами», подытожил: «Надо понимать, что крайне редко в мировой истории лидер страны в разгар войны гипотетически допускает поражение своей армии. Однако, с учетом того, что ключевой союзник в лице США с головой погряз в избирательных перипетиях, не желая понимать, что в Украине сегодня поставлено на карту, президент вынужден напоминать Вашингтону о его формуле, где говорилось о том, что мы будем с вами столько, сколько потребуется. При этом, Владимиру Зеленскому приходится буквально ходить по лезвию, чтобы балансировать между демократами и республиканцами. К сожалению, избирательная кампания в США крайне негативно влияет на положение Украины в театре боевых действий и Зеленский этим очень раздражен». 

Впрочем, далеко не все в украинской власти разделяют пессимизм о вероятном наступлении российских оккупантов. Так, в Центре противодействия дезинформации при СНБО считают, что у России нет ресурсов для наступления даже Харьков. «У России нет ресурсов для наступления на Харьков. Все их сказки о готовности к окружению города рассчитаны на внутреннюю и внешнюю аудиторию, и являются частью большой кампании по пропаганде страха», - отметил давеча руководитель ЦПД Андрей Коваленко. По его словам, наступление «невозможно», а информация о желании Кремля мобилизовать под эти цели еще 350 тысяч «освободителей» – это «пока только разговоры».

Отметив, что мы входим в самую агрессивную фазу 2024 года, политолог Вадим Денисенко констатирует следующее: «У Путина сейчас абсолютная эйфория от выборов и он и его окружение во многом путают внутренние победы с внешними. При этом, судя по всему, он искренне верит, что через 2-3 месяца его позовут за стол переговоров. И эти два месяца будут во многом определяющими для всех нас из-за истерии российской пропаганды о переговорах, которых хочет Россия и которые отвергает Украина. Почему 2-3 месяца? На большее у них просто не хватит сил для интенсивных боевых действий. Это, если хотите, попытка блицкрига. Главное – самим себя не загнать в ловушку российской пропаганды. Это, между прочим, одна из самых серьезных угроз. Это, конечно, не значит, что дальше война остановится. Но дальше будет определенная (очень условная), но передышка. Сейчас важно выдержать именно блицкриг».

Читайте также: Харьков станет роковым городом для оккупантов, - Сырский

Ромашова Наталия

Самое читаемое