Наука и технологииОткрытие

Школьница обнаружила окаменелость самой крупной морской рептилии, когда-либо жившей на планете (Фото)

12:30 19 апр 2024.  904Читайте на: УКРРУС

Эксперты полагают, что останки принадлежат типу ихтиозавра, который бродил по морям около 202 миллионов лет назад.

По мнению экспертов, окаменелости, обнаруженные 11-летней девочкой на пляже в Сомерсете, возможно, принадлежали самой крупной морской рептилии, когда-либо жившей на планете.

Предполагается, что окаменелости принадлежат ихтиозавру, доисторической морской рептилии, жившей во времена динозавров. Считается, что недавно обнаруженный вид бродил по морям ближе к концу триаса, около 202 миллионов лет назад. Об этом сообщает Тhe Guardian.

Читайте также: Двух динозавров нового вида обнаружили палеонтологи (Фото)

Команда назвала вид Ichthyotitan severnensis , что означает «гигантская рыбья ящерица Северна».

«Этот гигант, вероятно, представляет собой самую крупную официально описанную морскую рептилию», — сказал доктор Дин Ломакс, палеонтолог из Бристольского университета и соавтор исследования, добавив, что сравнение с окаменелостями других ихтиозавров позволяет предположить, что это существо было около 25 метров в длину. в длину – примерно с синего кита.

«Конечно, нам следует быть осторожными с такими оценками, поскольку мы имеем дело с фрагментами гигантских костей», — добавил он. «Но, тем не менее, для оценки размера обычно используется простое масштабирование, особенно когда сравнительного материала недостаточно».

Команда говорит, что образцы окаменелостей позволяют предположить, что существо все еще росло. И есть еще один поворот.

«Мы считаем, что эти ихтиозавры — последние выжившие представители семейства шастазаврид, которое вымерло во время глобального массового вымирания в конце триаса», — сказал Ломакс.

В статье в журнале Plos One Ломакс и его коллеги рассказывают, как первые кусочки челюстной кости были обнаружены Джастином Рейнольдсом и его дочерью Руби – соавторами статьи – на пляже в Блу-Энкоре в мае 2020 года, когда Руби было 11 лет.

Пара связалась с Ломаксом, который вместе с членами семьи Рейнольдсов присоединился к поиску дальнейших произведений искусства. Среди тех, кто также присоединился к охоте, был Поль де ла Саль, эксперт из Музея морской жизни юрского периода в Дорсете, который в 2016 году обнаружил на пляже в Сомерсете челюстную кость, по-видимому, нового вида ихтиозавра. Этот образец впоследствии был изучен Ломаксом и его коллегами.

Иллюстрация ихтиотита северного
Считается, что Ichthyotitan severnensis вымер в конце триасового периода. Фотография: Сергей Красовский

Когда команда соединила фрагменты новой окаменелости вместе, они обнаружили, что она принадлежит к тому же виду, что и экземпляр, обнаруженный Де ла Салле.

В обоих случаях окаменелая кость представляет собой надугольную форму — длинную изогнутую структуру, расположенную в верхней и задней части нижней челюсти.

Ломакс сказал: «Когда моя команда описала первый образец в 2018 году, он показал необычные особенности, которые предполагали, что он может представлять собой что-то новое. Однако мы воздержались от присвоения ему названия, посчитав, что оно неполное и к тому же частично размытое».

«Наличие двух образцов одной и той же кости с одинаковыми уникальными характеристиками из одного и того же геологического часового пояса подтверждает нашу идентификацию чего-то нового, особенно в сочетании с тем фактом, что эти две кости появляются примерно через 13 миллионов лет после их последних геологических родственников с именем», добавил он.

Доктор Ник Фрейзер, палеонтолог из Национальных музеев Шотландии, который не принимал участия в исследовании, сказал, что идентификация кости как части нижней челюсти ихтиозавра была очень убедительной.

«Это намекает на то, что его бывшим владельцем был гигантский зверь, возможно, одна из крупнейших морских рептилий всех времен», — сказал он.

Но Фрейзер сказал, что сомнительно, следует ли относить это существо к новому виду. «Для меня это слишком неполно, — сказал он.

Фото:Тhe Guardian