ЗдоровьеОткрытие

Ученые выяснили, как ВИЧ проникает в ДНК человека

14:45 30 янв 2024.  728Читайте на: УКРРУС

Вирус иммунодефицита человека проникает в ядро клетки, притворяясь одним из естественных белков организма. Это показало исследование, опубликованное в журнале Nature.

Чтобы произошло заражение вирусом иммунодефицита человека, вирус должен переправить свой генетический материал в клеточное ядро и встроить его в хромосому хозяина. Ядро клетки имеет защитную оболочку, предотвращающую от попадания вирусов. Однако ВИЧ каким-то образом удается обходить эту защиту. Затем он заставляет иммунные клетки хозяина вырабатывать новые вирусные частицы, при этом нарушая работу иммунитета.

Читайте также: ВОЗ назвала регион, где зафиксирована самая быстрорастущая эпидемия ВИЧ в мире

Как выяснили авторы нового исследования, имеющиеся на капсиде (вирусной оболочке) особые карманы служат для контакта с молекулами на оболочке ядра. При этом ядро «принимает» вирус за нормальный белок клетки-хозяина, кариоферин, и вирусу ничто не мешает встроиться в ДНК.

Около миллиона человек во всем мире ежегодно заражаются ВИЧ. Открытие ученых может лечь в основу лекарства для избавления от вируса или предотвращения заражения. На данный момент существуют только средства, подавляющие размножение вируса — антиретровирусные препараты.

Фото: kjpargeter/freepik.com