Наука и технологииОткрытие

Ученые «воскресили» споры микробов, живших более 100 млн лет назад

06:24 30 июл 2020.  802Читайте на: УКРРУС

У древних бактерий очень низкая скорость метаболизма.

Пролежав в донных отложениях более 100 млн лет, споры морских аэробных микробов оказались жизнеспособными — ученым из Японии удалось "воскресить" древних микроорганизмов. Статья, посвященная бактериям из далекого прошлого, появилась в издании Nature Communications.

Сотрудники Японского агентства науки и технологий по изучению морских недр опубликовали результаты исследования, в рамках которого осуществлялась культивация микробов, обнаруженных в глинистых отложениях на юге Тихого океана. Бактерии пролежали в десятках метрах ниже уровня дна в течение 101 миллиона лет, а затем ученым удалось их оживить.

"Мы обнаружили жизнеспособных бактерий групп Actinobacteria, Firmicutes, Bacteroidetes, Alphaproteobacteria, Gammaproteobacteria, Betaproteobacteria, Chloroflexi, Deltaproteobacteria и других. Лучше всего размножались аэробные виды — за 68 дней эксперимента некоторые из них увеличили численность в тысячи и даже десятки тысяч раз", — рассказывают авторы публикации.

Ученые отмечают, что у древних бактерий, которые пролежали в донных отложениях более ста миллионов лет, очень низкая скорость метаболизма, то есть, речь идет о представителях так называемой "медленной жизни". Ее изучение помогает определить границы обитаемости на Земле, что пригодится и в поисках микробной жизни на других планетах.