ЗдоровьеОткрытие

Ученые обнаружили от чего погибают раковые клетки

06:35 16 сен 2019.  3061Читайте на: УКРРУС

В течение суток умирает до 90 процентов клеток-убийц, вызывающих онкологические заболевания.

Изучая влияние невесомости на развитие рака, ученые из Австралии сделали удивительное открытие. Они установили, что в условиях невесомости погибает до 90% раковых клеток, причем без использования лекарств.

Эксперименты, которые показали, что онкоклетки массово погибают, не выдерживая пребывания в невесомости, были проведены специалистами Сиднейского технологического института. В частности, ими был построен микрогравитационные стимулятор, в котором размещались культуры клеток рака яичников, молочной железы, носа и легких.

Результат этих опытов превзошел все ожидания. Через 24 часа погибали от 80% до 90% раковых клеток, подвергавшихся воздействию микрогравитации.

По словам исследователей, еще предстоит найти точный ответ на вопрос о том, почему невесомость влияет на злокачественные клетки сильнее, чем здоровые. Согласно выдвинутой ими версии, гравитация нарушает механизмы межклеточного общения, и способствует массовой гибели раковых клеток. По здоровому организму (например, у космонавтов) гравитация тоже проявляет действие - в частности, из-за нее происходит потеря костной массы.

Ученые рассчитывают на то, что можно будет создать препарат для лечения рака, который бы имитировал эффект невесомости. На пути к этой цели уже запланирован эксперимент, который будет проведен в условиях МКС.

Фото: inform