Зеленая планетаИсследование

Ученые обнаружили акул, живших 135 миллионов лет назад

14:45 13 июн 2022.  5049Читайте на: УКРРУС

Животные играли важную роль в морской экосистеме.

Исследователи смогли, благодаря анализу, который они провели на ряде окаменелостей, впервые обнаружить на северо-востоке Колумбии тип плоскозубой акулы, которая жила миллионы лет назад.

Эти окаменелости, принадлежащие виду Strovodos rebicae, были найдены в Сапатоке, примерно в 250 км к северу от столицы Боготы. Исследования показали, что этот вид жил 135 миллионов лет назад в этой затопленной части Южной Америки. Об этом пишет Al Araby Al Jadeed.

Читайте также: Палеонтологи нашли в Аргентине окаменелость огромного доисторического дракона смерти

По словам палеонтологов, рыба была от четырех до пяти метров в длину и имела зубы, похожие на домино, которыми она раздавливала пищу, а не измельчала ее, как это делают сегодняшние острозубые акулы.

Эдвину Кадене из Университета Росарио в Боготе и Хорхе Каррильо из Цюрихского университета в Швейцарии потребовалось около десяти лет, чтобы сделать это открытие. Колумбийское исследование было опубликовано в научном журнале Bear.

Кадена объяснил, что «окаменелости были найдены в разных местах в регионе Сапатока, и они принадлежат более чем одной рыбе», подчеркнув, что они «принадлежат к одному и тому же виду».

Эти окаменелости являются первыми рыбами семейства строводосов, обнаруженными в южном полушарии, то есть в районе, который назывался Гондвана и состоял из Южной Америки, Африки, Австралии, Индии и Антарктиды.

Кадена указал, что «есть следы одного и того же вида в Северной Америке и Европе, особенно в Германии и Швейцарии, но это первые окаменелости, обнаруженные до сих пор для этого семейства акул в южной части планеты».

Считается, что акулы «играли важную роль в морской экосистеме» в то время, «потому что своими зубами они могли раздавить добычу, такую ​как рыба, а также беспозвоночных, и в то же время они были добычей крупных рептилий, которые присутствовали в этой среде».

Ранее ученые обнаружили подо льдом Антарктиды живых существ, которым более 6000 лет.

Читайте также: Палеонтологи обнаружили окаменелость беременного динозавра возрастом 139 миллионов лет (Фото)