Наука и технологииАстрономия

Жители Земли смогут наблюдать уникальное астрономическое событие (ВИДЕО)

08:11 11 ноя 2019.  6892Читайте на: УКРРУС

Увидеть такое представляется возможным лишь 13 раз на 100 лет.

Уже в этот понедельник, 11 ноября, с 14:35 по Киеву можно будет наблюдать транзит Меркурия по диску Солнца. Об этом сообщает газета Телеграф.

Транзит Меркурия по диску Солнца - относительно редкое астрономическое явление, которое можно увидеть примерно 13-14 раз в столетие. Происходит оно неравномерно: промежуток времени между двумя транзитами может быть от трех до десяти и более лет.

Последний раз жители Земли могли наблюдать прохождение Меркурия по диску Солнца в 2016 году. Тогда оно длилось не очень долго - планета прошла по нижней части светила. В этом году оно продлится целых 5,5 часов.

Меркурий почти в 300 раз меньше Солнца. Космическое агентство NASA будет проводить прямую трансляцию из Обсерватории солнечной динамики. Ученые используют транзит для точной настройки телескопов, особенно тех, которые находятся в космосе и не могут быть отрегулированы вручную.

Транзиты - одно из самых полезных для астрономии явлений. Проходя перед звездой, планета немного уменьшает яркость, и это можно обнаружить с помощью телескопов. Именно использование транзитного метода позволило ученым впервые обнаружить экзопланеты и экзосупутники. Сегодня с помощью этого метода астрономы открыли более 2000 экзопланет в различных звездных системах.

Напомним, в NASA обнаружили необычный гравитационный эффект на Меркурии.

Фото: Укринформ