Наука и технологииКосмос

Ученые открыли новый класс экзопланет

08:32 23 дек 2019.  1595Читайте на: УКРРУС

Космические объекты располагаются на расстоянии 2600 световых лет от Солнца.

С помощью инфракрасной линзы автоматической обсерватории Hubble Space Telescope, вращающейся на орбите Земли, астрономы открыли новый класс экзопланет. Ранее ученые различали три типа небесных тел такого рода: землеподобные, газовые гиганты и ледяные миры.

Благодаря оборудованию телескопа Hubble, астрономы определили химический состав атмосфер двух планет, замеченных в 2012 году обсерваторией «Кепплер». Космические объекты располагаются на расстоянии 2600 световых лет от Солнца. Новый класс экзопланет ученые назвали Super-puffs из-за небольшой плотности, пористой структуры и размеров. По величине открытые космические объекты похожи на Юпитер, но их масса в 100 раз меньше, чему у газового гиганта.

Атмосфера представителей нового класса состоит из кристаллов соли или метана, что сближает их с Титаном – естественным спутником Сатурна. Под поверхностным слоем экзопланет скрывается легкий газ, «раздувающий» их изнутри. Оба небесных тела теряют собственные оболочки за счет выброса миллиардов тонн вещества в космос. Ученые прогнозируют уменьшение планет до размеров Нептуна за счет интенсивной потери газа.