ПолитикаВласть

Новый скандал у «слуг»: как Богдан с Рябошапкой угодили в историю с «заказом» на убийство

14:06 29 окт 2019.  3932Читайте на: УКРРУС

Несмотря на то, что на Банковой явно были намерены умиротворять членов фракции «Слуга народа», похоже, депутаты пропрезидентской политсилы вошли во вкус…

В понедельник вечером, 28 октября, в КВЦ «Парковый», который расположен неподалеку от здания Верховной Рады, в закрытом режиме состоялось заседание самой численной парламентской фракции (252 нардепа плюс 2 человека в президиуме ВР) -  «Слуга народа». За несколько дней до «летучки» в СМИ писали о том, что встреча пройдет в условиях особой секретности: мол, «слугам» даже запретили приводить на заседание своих помощников во избежание утечки информации. Тем не менее, некоторые скандальные подробности заседания стали известны. О них — ниже.

Изначально всем членам фракции довели о том, что в ходе заседания могут быть приняты принципиальные решения, «поэтому просим обязательно быть всех». После этого среди «слуг» поползли слухи, что будут приняты решения по исключению отдельных нардепов из фракции, в частности — Евгения Шевченко, который недавно выступал в эфир российского ТВ, чем вызвал возмущение многих парламентариев. На своей страничке в Facebook он рассказал о том, что решение принять участие в эфире на российском канале ему далось непросто. Позже он удалил этот пост и написал, что его подставили. Кто конкретно — не уточнял.

Читайте также: «Слуга народа» рассказал об уголовщине среди депутатов Рады (ВИДЕО)

Также поговаривали, что фракционной прописки рисковал лишиться мажоритарщик Вячеслав Медяник, который «погорел» на переписке с Александром Яровым – бизнесменом из Днепра – о возможном коррупционном сговоре с замгенпрокурора Виктором Трепаком.

В конечном счете, ни Шевченко, ни Медяника из фракции не исключили. «Алиби» последнего — полиграф, который якобы показал, что нардеп не причастен к коррупционным «договорнякам» с руководством ГПУ.

Что касается Шевченко, то, по нашей информации, непосредственно перед стартом заседания фракции некоторые его коллеги в индивидуальном порядке выказали ему свое «фе», сообщив при этом, что «там» - на Банковой – ему решили на первый раз простить выход в эфир страны-агрессора. Вместе с тем, на вчерашнем фракционном заседании принято решение, что представители СН в дальнейшем не будут участвовать в политшоу на российском телевидении. На следующий день глава фракции «Слуга народа» Давид Арахамия во время общения с журналистами по сути оправдал действия своего коллеги. «Мы не можем запретить, потому что каждый народный депутат - это отдельная политическая личность, которая имеет право на свое собственное выражение мнения где угодно. Но мы имеем позицию фракции - вся фракция не поддерживает такого решения. А как будет это решение фракции каждый депутат отдельно принимать во внимание – это личная позиция каждого депутата», - сказал он.

В целом, сложилось впечатление, что у Владимира Зеленского побоялись принимать жесткие меры по отношению к членам фракции. Стартовало закрытое заседание с монолога президента, который пожурил нардепов на недисциплинированность (многие «слуги» прибыли в «Парковый» с опозданием) и призвал не расшатывать лодку, вынося дискуссионный сор из фракционной избы. Понятно, что «Зе» говорил о недавнем скандале, разгоревшемся после заседания  финансового комитета ВР, которое проходило 18 октября. Нардепы тогда, напомним, рассматривали законопроект, который должен был отменить схему по плате процента частным электронным площадкам за доступ к единой базе данных отчетов об оценке. Фактически внедрение данной нормы лишало коррупционной составляющей процесс оформления сделок с недвижимостью.

Монополистом на рынке электронных площадок является скандально известный нардеп Антон Яценко, которого связывают с олигархом Игорем Коломойским. Вышеупомянутую инициативу поддержали всего лишь 16 «слуг», чего оказалось недостаточно. В итоге несколько других депутатов от президентской фракции устроили скандал и заподозрили своих коллег в получении денег (по $30 тыс на человека) за умышленный провал голосования. Под подозрением оказались 11 владельцев мандатов.

Как рассказал нам источник в СН, в скандале по взяткам финансового комитета на заседании фракции обвинили нардепа Алексея Устенко: дескать, именно он пошел в Офис президента и пожаловался на коллег. В итоге на Банковой выступили с инициативой проверки на полиграфе членов профильного комитета, которую они благополучно прошли.

На вчерашнем заседании фракции СН двое нардепов из финкомитета Верховной Рады, которых относят к так называемой группе Коломойского — Александр Дубинский и Ольга Василевская-Смаглюк (которые не голосовали за законопроект, который должен был уничтожить «схему Яценко»), требовали от президента «наказать» тех, кто обвинил их в получении взятки. Зеленский, как рассказал нам источник в СН, с темы «съехал».

Как рассказали наши источники, это не удовлетворило Дубинского, и тот покинул заседание фракции. «Ребята не собираются отступать, они настроены очень решительно. Дубинский и еще некоторые коллеги собираются идти к Разумкову с требованием поднять вопрос об отставке главы финкомитета Данила Гетьманцева, но риторика президента показала, что после детектор-экзамена, он полностью потерял интерес к этой теме и вряд ли Гетьманцева «уйдут», хотя Дубинский говорит, что просто так эту историю не оставит и будет идти до конца», - говорит наш собеседник из «Слуги народа».

По его словам, в коррупционном скандале пока еще рано ставить точку: «С одной стороны, Дубинский и еще несколько коллег намерены «копать» под Гетьманцева и Арахамию, который не скрывал, что занимает сторону обвинителей группы Коломойского. С другой стороны, во фракции участились разговоры о том, что фракционное руководство хочет возобновить работу над законопроектом об ужесточении императивного мандата, чтобы можно было лишать депутатских полномочий в случае выхода или исключения из фракции не только депутатов, избранных по партийным спискам, но и мажоритарщиков, которых партия выдвинула на выборах. Цель понятна — держать депутатов в «ежовых рукавицах», повышая таким образом внутрифракционнную дисциплину».

Как говорит наш источник, против императивного мандата категорически выступают около ста мажоритарщиков и примерно три десятка списочников. Напомним, всего во фракции СН 252 члена, из которых 130 нардепов, избранных в мажоритарных округах. Именно по той причине, что противников императивного мандата слишком много, а внутрифракционная температура и без того предельно высокая, тему решили немножко отложить, но не отказаться от нее и постепенно «додавливать».

Несмотря на то, что в целом «тайное» заседание пропрезидентской фракции при участии «Зе» прошло более-менее ровно, все-таки не обошлось без «сюрпризов». В частности, нардеп Антон Поляков, пользуясь возможностью пообщаться с главой государства face to face, задал ему вопрос относительно двух внефракционных нардепов-мажоритарщиков, проходящих по громкому уголовному делу.

«Я задал свой вопрос президенту, который звучал приблизительно так: «Почему генпрокурор, у которого на столе лежит представление на снятие неприкосновенности депутата этого созыва Приходько, до сих пор его не подписал? Там банальное дело, и суд тормозится из-за этого представления. Сам Приходько не появляется в суд, а дело - на 2 млрд гривен по старом курсу», - рассказал Поляков журналистам. Он также заявил, что один из депутатов, который проходит по делу Приходько, заказал его (Полякова) убийство криминальному авторитету.

По слухам, Поляков, заявляя, что его убийство заказал один из нардепов, имел в виду бывшего замминистра аграрной политики и продовольствия при Януковиче Валерия Давиденко – мажоритарщика из Черниговской области, которого связывают с главой ОП Андреем Богданом. Давиденко вместе с еще одним нардепом Борисом Приходько – зампредседателя НБУ времен Януковича, близким к экс-министру финансов Юрию Колобову – является фигурантом уголовного дела, суть которого следующая: зимой 2014 года нынешние нардепы Приходько/Давиденко вместе с младоолигархом Сергеем Курченко и управляющим партнером инвестиционной группы ICU (проходит по делу «Роттердам+») Константином Стеценко, которого в СМИ называют финансовым партнером Порошенко, якобы совершили хищение средств «Аграрного фонда» на сумму более 2 млрд грн.

В июле 2015 года Генпрокуратура передала дело в суд. Однако дело зависло, а после избрания обвиняемого Приходько нардепом нынешней Верховной Рады для продолжения рассмотрения дела в суде необходимо согласие депутатского корпуса, а генпрокурор Руслан Рябошапка представление на разрешение к привлечению Приходько и Давиденко не подписывает.

Нардеп Антон Поляков говорит, что по реакции президента он четко понял: Зеленский об этом громком деле ничего не знал. И хотя Поляков напрямую отказывается говорить о вероятной причастности главы ОП и генпрокурора Рябошапки к «крышеванию» двух нардепов — фигурантов уголовного дела, он недвусмысленно намекнул: «Он (Богдан, – Ред.) наверное очень сильно не хотел, чтобы мы с президентом разговаривали на счет дела Приходько, и начал сразу после того как я задал вопрос президенту, нападать на меня, мол, я непорядочный человек и не хожу на заседания парламента и вообще незачем меня слушать...».

Совершенно очевидно, что развитие этой скандальной истории во многом зависит от дальнейших действий Владимира Зеленского. Будет ли президент «копать» глубже, предметно разбираясь в деталях, и выяснять, причастен ли глава его Офиса и генпрокурор к покрывательству нардепов-фигурантов коррупционного дела или закроет на все глаза?

В случае, если «Зе» все-таки решит не спускать это дело на тормозах и с учетом вероятной причастности к делу главы ОП и генпрокурора, все может закончиться грандиозным скандалом и кадровыми перетрясками, по сравнению с которым увольнение секретаря СНБО Александра Данилюка покажется мелким недоразумением…

Наталия Ромашова

Читайте также: Стало известно, когда пропрезидентская партия проведет съезд

Крижак Дмитрий

Самое читаемое