БлогиПерспективы

Зе-культ или К чему стоит готовиться адептам секты нового президента

22:06 21 май 2019.  4636Читайте на: УКРРУС

Горячих сторонников президента Владимира Зеленского ожидает жестокое разочарование, но они "до последнего" будут продолжать надеяться на чудо. Ибо двигали ими не убеждения, а вера.

Начнем с элементарного. Если считать президента менеджером высшего разряда, которого народ (источник власти) избирает на определенный срок для выполнения определенных, оговоренных Конституцией функций, то подход гражданина к кандидатурам должен быть таким же, как и у всякого работодателя: рассмотрение резюме и мотивационных писем. Проще говоря, здесь важен набор компетенций, успехи-неуспехи на ранее занимаемых должностях, планы по новой работе. Вполне очевидно, что «резюме» Петра Порошенко, при условии рацио-подхода, не оставляло никаких шансов Владимиру Зеленскому, который до сих пор только и делал, что развлекал публику юмористическими репризами, написанными группой профи-сценаристов. 

Аргументы избирателей Владимира Зеленского совершенно иные и сводятся к трем простым тезисам: а) нужны новые лица; б) надо дать ему шанс; в) посмотрим, что получится, - такое вот «русское авось». То есть это ВЕРА в чистом виде. 

Причиной возникновения культа, как известно, есть страшные и необъяснимые силы природы, от которых хорошее божество должно человека защитить. С Зе-культом все ровно так же, только в качестве злых сил выступала «преступная власть» во главе с Петром Порошенко. Примерно в 2015 году олигархам стало ясно, что дальше эксплуатировать Украину в прежнем режиме больше не удается. Более того, приходится ограничивать аппетиты ради повышения обороноспособности государства. Несмотря на очевидную успешность президентства Порошенко, олигархическим телеканалам и российским рупорам пропаганды удалось накачать ему антирейтинг. Как известно, при частом и длительного повторения в СМИ какого-то тезиса, человек, на которого пропаганда направлена, обычно проходит в общественном сознании три стадии: а) какая ерунда! б) в этом что-то есть; в) кто же этого не знает? На третьей стадии никаких доказательств уже не нужно, потому что о "преступности" Порошенко и его команды «знают все». То, что ничего серьезного Порошенко предъявить не удается, показал так называемый Мальдивский скандал. Рождественский отдых за свой счет, который легко простили бы кому-то другому, в случае Порошенко был раздут до уровня преступления. А сейчас только что прибывший в Украину Андрей Портнов пытается инкриминировать в вину недавнему главе государства приказ о прохождении украинским кораблями Керченского пролива...

Итак, сформировав в сознании населения образ «злых сил», можно представить народу божество. Что произошло перед Новым годом, когда Владимир Зеленский в весьма "раскованной" манере сообщил, что идет в президенты. Эта «раскованность» его потенциальный электорат никоим образом не шокировала. От Святого Георгия не требуют вежливости и гуманности по отношению к дракону. Поэтому эти 73% даже не заметили, как фактически стали адептами религиозного культа. Разве от божества требуют программу действий? Разве для божества нужны компетенции? Божество - это отражение надежды на чудо (увеличение зарплат, уменьшения тарифов, прекращение войны и т. д.), надежды наказания "злых сил" (бывшая власть во главе с Порошенко) и вознаграждения "хороших" (адептов Зе). Святость не унижается до пресс-конференций или других форм прямого общения с верующими. Святым в подобных случаях может быть и животное-тотем или даже камень. От имени божества выступает пророк (Разумков) и жрецы рангом ниже. Причем ни божество, ни пророк со жрецами не несут никакой ответственности. Потому божество ничего не обещает, а пророк всегда может заявить, что трактует высшую волю по мере своих слабых сил и может ошибиться. Поэтому, похоже, Украину ждет режим вроде режима иранских аятолл. И что самое обидное, режимам подобного рода нужно постоянно находить новые и новые «злые силы», которых хорошее божество показательно наказывает, подпитывая веру толпы в его непогрешимость и справедливость.

Сергей Сидорук, журналист

Виктор Зубанюк

Самое читаемое