Наука и технологииОткрытие

Ученые NASA обнаружили необычные выбросы кислорода на Марсе

11:48 14 ноя 2019.  977Читайте на: УКРРУС

Объяснить причину роста уровня кислорода может наличие растений.

Планетоход Curiosity обнаружил необычные выбросы кислорода на Красной планете. Странные явления озадачили ученых американского космического агентства NASA.

Новые исследования выявили изменение уровня газа на Красной планете в зависимости от времени года. Летом количество кислорода на Марсе увеличивается на 30%, а осенью и зимой уменьшается. Сегодня физики не установили причину необъяснимого явления.

На Земле уровень кислорода рос 2,4 млрд лет назад из-за обилия лесов. Член-корреспондент АН СССР Г.А. Тихов в прошлом говорил, что Марс покрыт растениями. Исследователь изучал условия обитания в Субарктике и на высокогорье, где окружающая среда напоминает Красную планету.

Если предположить, что на Марсе развиваются растения, то можно объяснить причину роста уровня кислорода. Стоит отметить, вспышку газа зафиксировали над кратером Гейла. Космический аппарат шесть лет отбирал марсианские породы, которые исследовались в лаборатории. В классическом варианте атмосфера Красной планеты содержит 0,16% кислорода. Летом и весной количество газа увеличивается на треть.